О творчестве Алексея Германа (продолжение, начало – ниже)
Герман об истории фильма:
« – ... И мы начали писать. Но в это время — Горбачев.[U] Всё ликует и поет[/U], завтра мы — демократы, послезавтра совершенно [U]неизвестно, куда девать колбасу[/U], послепослезавтра выходит Сахаров. [U]Все зло было побеждено![/U] И мы отказались.
— А сегодня почему к этому вернулись?
— [U]Оказалось, что ничего в нашей стране сделать нельзя.[/U] У нас так же воруют, и все вокруг берут взятки, университеты пускают на доски, а [U]рабы не желают снимать колодки. Им и не рекомендуется.»[/U]
( Anderw - Колбаса кончилась и Зло воскресло! :D Тут и прозрели, заметили, что воспитанники Германа воруют и пустили университеты на доски. Печалька и грустняшка. :D
«Колбасное счастье» нашей псевдоинтеллигенции во всей красе. В этом интервью все прекрасно, особенно – «а рабы не желают снимать колодки. Им и не рекомендуется.» «Проклятая каста!», как говорил Сталин. Ну, понятно, почему "каста" его ненавидит.)
— Неужели в «Проверке на дорогах» вы были «как остальные»?
— В ней я впервые начал понимать, где мы живем и кто мы. Мне надо было увидеть, вспомнить жизнь тех лет. Я вертелся и так, и эдак, но вся военная хроника была цензурирована. Иногда можно лицо увидеть, голос услышать, а фамилии уже нет: расстрелян. Тогда я спросил: «Скажите, пожалуйста, а есть у вас раздел „хозяйственная хроника“, где что-нибудь чинят, куют?» Посмотрели и нашли строительство канализации на Лиговке. Принесли пленку — много коробок.[U] Я начал смотреть и все понял. Как все происходило на самом деле? Ковш берет породу или трубу, поднимает: и мы выходим на Лиговку. Видим людей, которые на это глазеют. Ждут, когда можно улицу перейти. И у них лица — серые от авитаминоза, от жизни, от страха, от плохого желудка. На них сырые пальто. У них авоськи с полугнилой едой: [/U]
Дело не в том, что канализация. ... Я хотел увидеть подлинную жизнь — и нашел в этих записях. Их у нас были километры. Так же удалось увидеть советские города под немцами — только в «хозяйственной хронике», но уже немецкой. Нормальной, непарадной. [U]Где на заднем плане мальчик играет с собакой. [/U]
— [U]Вот и ключ к эстетике ваших фильмов, которая берет начало в «Проверке на дорогах».»
[/U]
Интересное интервью. Вы что-нибудь понимаете? Все люди на военной кинохронике расстреляны? Что за бред сумасшедшего?
Какое отношение имеет строительство канализации к партизанскому отряду? Пусть даже «километры» хозяйственной хроники - к быту партизан?
И как это на черно-белой пленке можно увидеть какие-то другие лица кроме серых? :D Какая чудесная камера – она диагнозы ставит – страх, авитаминоз, больной желудок. :D Камера, снимающая экскаватор, еще и в авоську к каждому прохожему заглянула, свежесть продуктов определила? :D
Ну, брехня ведь, причем брехня совершенно беспардонная. А к чему она? Для того, чтобы создать контраст к благостной игре мальчика с собакой в оккупированном немцами городе. Наверное, Герману хотелось бы пожить под немцами, только вот беда - режиссер – еврей по маме, галахический, нацисты могли и не оценить его симпатий к себе. :D